Главная » Файлы » Документы

Бабушкино лукошко
04.04.2013, 09:48

           Бабушкино лукошко

(викторина по русским народным сказкам)

презентация к викторине

Вступление. Веселые и грустные, страшные и смешные, они знакомы нам с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости.

       Сказки любят и дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты. Сказки пришли к нам из глубокой древности. Рассказывали их нищие странники, портные, отставные солдаты.

Сказка - один из основных видов устного народного творчества. Художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера.

1 задание. «Какие звери живут в русских народных сказках?»  (отгадать загадку.) 

В красных тапочках хожу,

За собой подруг вожу. 

Надоест гулять в саду – 

Я поплаваю в пруду. 

Ух, и здорово щиплюсь! 

угадали, кто я? (Гусь) 

Гладишь – ласкается, 

Дразнишь – кусается. 

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперек. 

(Собака)

Этому будильнику 

Ни к чему завод - 

Знай себе по зёрнышку 

Целый день клюёт. (Петух) 

Кто зимой холодной

Ходит по лесу злой, голодный? 

(Волк) 

Хожу в пушистой шубе, 

Живу в густом лесу. 

В дупле на старом дубе 

Орешки я грызу. (Белка) 

Хозяин лесной, просыпается весной, 

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. 

(Медведь)

Хвост пушистый, 

Мех золотистый, 

В лесу живёт, 

В деревне кур крадёт. (Лиса) 

Мордочка усатая, 

Шубка полосатая, 

Часто умывается, 

А с водой не знается. 

(Кот) 

Длинное ухо, 

Комочек пуха, 

Прыгает ловко, 

Любит морковку. (Заяц) 

Не пахарь, не столяр,

Не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. 

(Лошадь)

Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает. (Щука)

Сама пестрая, 

Ест зеленое, 

Дает белое. 

(Корова) 


2 задание.  «Из какой это сказки?» (угадать сказку.)

1. … Отправился Иван-царевич в путь-дорогу… Доехал он до росстаней и поразмыслил: «Направо ехать – коня потерять. Куда мне без коня-то? Прямо ехать – женату быть. Не за тем я в путь-дорогу выехал. Налево ехать – коня спасти. Эта дорога самая лучшая для меня». (Сказка о молодильных яблоках и живой воде)  

2. … Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: - Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребёшь ли муки на …(Колобок)

3. … Одна девочка ушла из дому в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, апришла в лесу к домику. Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит в домике никого нет, и вошла. (Три медведя)

4. … Жил-был царь Берендей. У него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками. (Иван-царевич и серый волк)

3 задание. «Как правильно называется сказка?» (исправить ошибку в названии сказки).

* «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба». 

* «Даша и медведь» – «Маша и медведь». 

* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят». 

* «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко». 

* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди». 

* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой. 

* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению». 

* «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка». 

4 задание.  «Продолжи сказку» (прослушать отрывок из сказки и продолжить её).

1. …Бежит лиса, а навстречу ей волк. 

– Так-то, – кричит, – ты меня научила в проруби рыбу ловить? Избили меня, исколотили, хвост мне оторвали! 

А что ответила лиса? («Эх, волчок, волчок. У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову разбили. Видишь, мозги выступили. Насилу плетусь!») 

2. Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей отвечает:

— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.

А что девочка ответила?

(— Стану я ржаной пирог есть!У моего батюшки и пшеничные не едятся...)

3. …Подошли к избушке – петух и запел: 

– Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон! 

А что было дальше?

(Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой - её и след простыл!)

4. … А лиса — тут как тут: села под окошечко и поет:

А что лиса пела?

(— Бежали ребята,

Рассыпали пшеницу,

Курицы клюют,

Петухам не дают...)

5 задание. «Расставь по порядку» (восстановить правильный порядок событий в сказке).

 «Заюшкина избушка». 

* Петушок выгнал лису. 

* У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная. 

* Лиса выгнала зайца. 

* Зайчик живёт с петушком. 

* Зайчик встретил петушка. 

«Гуси-лебеди». 

* Машенька встретилась с речкой. 

* Девочка в избушке бабы-яги. 

* Сестрица приводит братца домой. 

* Девочка встретилась с печкой. 

* Гуси-лебеди унесли Иванушку. 

* Мышка помогает Машеньке. 

* Девочка встретилась с яблоней. 

* Машенька бросилась догонять гусей. 

Заключение.

Чтобы сказки не обидеть – 

Надо их почаще видеть. 

Их читать и рисовать, 

Их любить и в них играть! 

Сказки всех отучат злиться, 

А научат веселиться, 

Быть добрее и скромнее, 

Терпеливей и мудрее, 

Пети, Саши, Тани, 

Кати, Леши, Вани.

И другие ребятишки, 

Кто читать умеет книжки, 

Сказки чаще "проверяйте”, 

Ежедневно их читайте. 

Категория: Документы | Добавил: sevlatna
Просмотров: 3466 | Загрузок: 1 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
1 Ирина  
0
Спасибо, очень интересные материалы

2 Рино4ка  
0
Мы всегда готовы поделится нашими идеями. Будем рады видеть Вас на страницах нашего сайта

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]