Главная » Файлы » Документы |
04.04.2013, 09:48 | |
Бабушкино лукошко (викторина по русским народным сказкам) Вступление. Веселые и грустные, страшные и смешные, они знакомы нам с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости. Сказки любят и дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты. Сказки пришли к нам из глубокой древности. Рассказывали их нищие странники, портные, отставные солдаты. Сказка - один из основных видов устного народного творчества. Художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера. 1 задание. «Какие звери живут в русских народных сказках?» (отгадать загадку.) В красных тапочках хожу, За собой подруг вожу. Надоест гулять в саду – Я поплаваю в пруду. Ух, и здорово щиплюсь! угадали, кто я? (Гусь) Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. Заворчал живой замок, Лёг у двери поперек. (Собака) Этому будильнику Ни к чему завод - Знай себе по зёрнышку Целый день клюёт. (Петух) Кто зимой холодной Ходит по лесу злой, голодный? (Волк) Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка) Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь) Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадёт. (Лиса) Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. (Кот) Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц) Не пахарь, не столяр, Не кузнец, не плотник, А первый на селе работник. (Лошадь) Хвостом виляет, Зубаста, а не лает. (Щука) Сама пестрая, Ест зеленое, Дает белое. (Корова) 2 задание. «Из какой это сказки?» (угадать сказку.) 1. … Отправился Иван-царевич в путь-дорогу… Доехал он до росстаней и поразмыслил: «Направо ехать – коня потерять. Куда мне без коня-то? Прямо ехать – женату быть. Не за тем я в путь-дорогу выехал. Налево ехать – коня спасти. Эта дорога самая лучшая для меня». (Сказка о молодильных яблоках и живой воде) 2. … Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: - Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребёшь ли муки на …(Колобок) 3. … Одна девочка ушла из дому в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, апришла в лесу к домику. Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит в домике никого нет, и вошла. (Три медведя) 4. … Жил-был царь Берендей. У него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками. (Иван-царевич и серый волк) 3 задание. «Как правильно называется сказка?» (исправить ошибку в названии сказки). * «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба». * «Даша и медведь» – «Маша и медведь». * «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят». * «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко». * «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди». * «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой. * «По рыбьему велению» – «По щучьему велению». * «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка». 4 задание. «Продолжи сказку» (прослушать отрывок из сказки и продолжить её). 1. …Бежит лиса, а навстречу ей волк. – Так-то, – кричит, – ты меня научила в проруби рыбу ловить? Избили меня, исколотили, хвост мне оторвали! А что ответила лиса? («Эх, волчок, волчок. У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову разбили. Видишь, мозги выступили. Насилу плетусь!») 2. Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь. — Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Печка ей отвечает: — Съешь моего ржаного пирожка — скажу. А что девочка ответила? (— Стану я ржаной пирог есть!У моего батюшки и пшеничные не едятся...) 3. …Подошли к избушке – петух и запел: – Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон! А что было дальше? (Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой - её и след простыл!) 4. … А лиса — тут как тут: села под окошечко и поет: А что лиса пела? (— Бежали ребята, Рассыпали пшеницу, Курицы клюют, Петухам не дают...) 5 задание. «Расставь по порядку» (восстановить правильный порядок событий в сказке). «Заюшкина избушка». * Петушок выгнал лису. * У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная. * Лиса выгнала зайца. * Зайчик живёт с петушком. * Зайчик встретил петушка. «Гуси-лебеди». * Машенька встретилась с речкой. * Девочка в избушке бабы-яги. * Сестрица приводит братца домой. * Девочка встретилась с печкой. * Гуси-лебеди унесли Иванушку. * Мышка помогает Машеньке. * Девочка встретилась с яблоней. * Машенька бросилась догонять гусей. Заключение. Чтобы сказки не обидеть – Надо их почаще видеть. Их читать и рисовать, Их любить и в них играть! Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться, Быть добрее и скромнее, Терпеливей и мудрее, Пети, Саши, Тани, Кати, Леши, Вани. И другие ребятишки, Кто читать умеет книжки, Сказки чаще "проверяйте”, Ежедневно их читайте. | |
Просмотров: 3466 | Загрузок: 1 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 2 | |
| |